Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 комбинированного вида" на 2023-2027 г.г.
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в ОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Программа разработана в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт). В структуру Программы включены: рабочая программа образования; рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; календарный план воспитательной работы.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, планируется на основании Приказов Департамента образования Тульской области «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента» № 583 от 21.04.2003 г.; № 832 от 25.03.2004 г. Данная часть Программы ориентирована на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; включение обучающихся в процесс ознакомления с региональными особенностями Тульского края; учитывает природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, реализацию принципа учета этнокультурной ситуации развития детей и принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса.
Данная часть Программы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуется через технологию ОУ по краеведению «Тульский край-земля родная», в образовательной области «Познавательное развитие» через парциальную образовательную программу математического развития «Игралочка» (для детей 3-7 лет), под научным руководством Л.Г. Петерсон