Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель здоровьесберегающих технологий ОУ— формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Здоровьесберегающие технологии и практики нашего ОУ включают:
- создание доступной среды ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья
- различные оздоровительные режимы(адаптационный, гибкий, режим дня для детей от 1 года до 2 лет, сезонный режим, работа дежурной группы (по эпидемиологическим показателям)
- комплекс закаливающих меролприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкакм здоровья", профилактика плоскостопия, хождение босиком, полоскание рта и горла, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика, гимнастика после сна)
- физкультурные занятия и занятия плаванием в бассейне
- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельногсть детей ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, сухой бассейн, тактильные дорожки, занятия визкультурой с использованием спортивных тренажеров,)
- организация рационального питания
- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса
-- комплекс мероприятий по сохоанению физического и психического хдоровья педагогов
- интеграция оздоровительных задачв различные виды детской деятельности
- разнообразные формы физкультурно-досуговой деятельности с дошкольниками
- совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с индивидуальными возможностямип каждого ребенка
- выявление детей с признаками одаренности и разработка индивидуальных образовательных маршрутов
Педагогами нашего ОУ проводятся физкультурные досуги ( раз в месяц), «День здоровья ( 1 раз в квартал)», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, а также динамические паузы во время проведения занятий
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой и плаванием
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм физкультурной деятельности
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досугов